Jump to content
Sign in to follow this  

Описание проекта

Организация массового увлечения ходьбой пешком в целях укрепления здоровья и улучшения коммуникации населения, повышения социального эффекта экономического развития стран

Признаюсь честно, ходить пешком любил все 40 лет, прожитых на "малой" родине, и продолжаю заниматься этим уже 5 лет после переезда на "большую" (рождённый в СССР, всегда считал своей Родиной и Узбекистан, и Россию)....

Спойлер

Идея проекта основана на собственном опыте ходьбы пешком из дома на работу и обратно (> 6 км ≈ 1 час в одну сторону) с мая по октябрь 2019 года (относительно сухое и тёплое время года).
Обучаясь на текущем месте работы по программе НИУ ВШЭ "iMBA: навыки лидера цифровой компании", разработал проект "Ходьба пешком с Ростелеком", суть которого в увеличении количества сотрудников компании, активно занимающихся ходьбой пешком (в т.ч. по пути из дома на работу и обратно), с одновременной апробацией нового метода коммуникации (принт/накидка с принтом на обеих сторонах одежды сотрудников с информацией о пользе оздоровительной ходьбы и о/для развития компании - стратегические направления, новые продукты, тарифы, акции, конкурсы, опросы, вакансии и т.д.).
В ходе проработки проекта удалось определить: цель проекта в формате SMART, ключевых стейкхолдеров, их требования, управленческий подход, ключевые события, контрольные даты, список и ранг рисков с обоснованием вероятности и воздействия, триггеры и мероприятия по минимизации последствий, стратегии управления для рисков. Сделан предварительный расчет чистой приведенной стоимости (NPV) с выводом о целесообразности реализации проекта.
К сожалению, пока отсутствует обратная связь от руководства компании (обучение ещё не завершено), а также возможность загрузить в данном разделе конкурса файлы с информацией об описываемом проекте. Надеюсь, и то, и другое получится.
Суть проекта и ожидаемые результаты приведены в кратком описании проекта, что и для кого планируется сделать также смотрите выше (на примере с ПАО "Ростелеком") и ниже по тексту.
В плане укрепления и поддержания здоровья населения ходьба является самым естественным, простым, доступным и полезным упражнением.
Многие из вас наверняка знают о пользе пеших прогулок для здоровья:
- кровь более интенсивно движется по сосудам и обогащает все без исключения внутренние органы большим количеством кислорода, что благоприятно сказывается на всем организме;
- укрепление сосудов и сердца, снижение уровня холестерина;
благоприятное влияние на органы дыхания, пищеварительный тракт (более быстрое и лучшее переваривание пищи), зрение, суставы, кости и позвоночник, выведение шлаков из организма;
- профилактика простудных заболеваний и недугов сердечно-сосудистой системы, риска возникновения сахарного диабета и многих других болезней, нормализация здорового сна;
- закаливающий эффект на организм, повышение иммунитета и выносливости, заряда позитивной энергии и настроения, снятие стресса как отличного естественного антидепрессанта;
- борьба с лишним весом, укрепление мышечной системы организма, формирование красивой фигуры, значительное замедление процессов старения организма.
Ходьба пешком подходит людям всех возрастов и практически не имеет противопоказаний. Для совершения пеших прогулок не надо записываться в тренажерный зал и пользоваться услугами фитнес-тренера. Достаточно лишь иметь подходящую одежду и удобную обувь.
Кроме своего огромного влияния (в т.ч. и как вид спорта) на здоровье человека, ходьба пешком оказывает значительный эффект на увеличение работоспособности (за счет подъёма настроения и позитивного эмоционального фона), повышение творческих способностей (я, например, и раньше любил рифмы, но в последнее время у меня "прорыв" в стихотворчестве и новых идеях), помогает в воспитании организованности и дисциплинированности, а также экономии финансов.
Пешие прогулки также помогут найти новых знакомых и друзей, которые тоже будут вдохновлять на то, чтобы ходить каждый день (хотя бы из-за желания вновь с ними встретиться). Можно и нужно совместно организовывать любые общественные и спортивные мероприятия, ходить в различные походы (развивая многие виды внутреннего туризма, в т.ч. экологического, сельского), придумывать интересные флешмобы и другие способы мотивации.
Из-за отсутствия возможности выбора сразу нескольких тем для проекта, я выбрал тематику "Внутренний туризм: новые формы, новые маршруты", хотя проект несомненно имеет отношение к ЗОЖ, просвещению и образованию, и другим тематикам конкурса.
Актуальность проекта и социально-экономический эффект от его реализации связаны с возможностью применения проекта для решения многих текущих проблем современного этапа развития человечества, в т.ч. в следующих направлениях:
- проведение широкой пропаганды и просвещения населения по вопросам спорта и культуры воспитания здорового образа жизни;
- развитие туризма и охраны окружающей среды (в т.ч. сохранение чистоты воздуха, воды и земли, биоразнообразия природы);
- профилактика и борьба с транспортными пробками, разгрузка потока городского транспорта;
- сохранение исторической памяти и стремление к новым открытиям и сотрудничеству в различных направлениях деятельности;
- стремление к доброжелательности и открытости в гражданском обществе, развитие толерантности и борьба с любыми проявлениями ксенофобии.
Научно-технический прогресс в разы сократил дистанцию, которую проходит современный человек на протяжении своей жизни (по сравнению с нашими предшественниками). Это связано как с развитием продвинутых средств ИКТ, так и появлением различных средств передвижения (лифт, эскалатор, электро-самокат, автомобиль, поезд, самолет). В качестве побочного эффекта это приводит к социальной гиподинамии и дефициту живого человеческого общения.
Основная цель проекта заключается в том, чтобы компании (вне зависимости от каких-либо параметров), применив принципы открытого мышления в отношении своего коллектива, всячески поддерживали (применяя различные виды бонусов и поощрения, вплоть до приобретения и выдачи спортивной одежды и обуви) массовое увлечение своих сотрудников ходьбой пешком, и при этом использовали это увлечение для улучшения коммуникации как между ними, так и в целом с населением (потенциальными клиентами) за счет нанесения принтов на футболки (в весенне-летний период), использования накидок с принтами на одежду (в осенне-зимний период) с необходимой информацией об оздоровительной ходьбе и о/для развития компании.
В качестве девиза проекта и принтов предлагаю свои варианты (с удовольствием рассмотрю и ваши), как в случае международного масштаба проекта, так и в рамках России:

"Пешком пойдёшь - здоровье найдёшь,
Добро сотворишь и друзей обретёшь."

"Россия, сердцем я с тобой,
Ты стала для меня судьбой.
Другую в жизни не найду,
Вдоль-поперёк тебя пройду."

"Всё гениальное так просто!
Тебе лишь пять иль девяносто,
Здоровым быть совсем легко -
Ходи пешком, надень трико."

"Будь мужиком! Ходи пешком.
Неважно, в кроссах, босиком.
В жару и в дождь, и даже в град
Не будет пусть для нас преград!"

"Мы можем хоть куда дойти,
У нас нет пробок на пути!
Оставь автобус и трамвай,
Ходи ка с нами ты, давай!"

"Забудь болезни и мытарства.
Ходьба - вот лучшее лекарство!"

"Россия, нам другую не найти,
Хотим тебя мы всю пройти!"

Уверен, что подобные инициативы были раньше/реализуются и сейчас (в рамках предприятия/региона). Хочу надеяться, что указанное в проекте направление приобретёт во всех смыслах глобальный характер и поможет изменить наш с вами мир в лучшую сторону.

Уважаемые участники конкурса, жду ваших мнений по улучшению/доработке проекта и предлагаю вам присоединиться к его реализации.
В одиночку мне с ним не справиться, только в составе сплочённой команды единомышленников.

  1.  Обсуждения проекта

    1. Открытое обсуждение

      Это открытый раздел, доступен всем пользователям
      0
      items

Activity Feed

  1. There are no results to show in this activity stream yet

  1. View Full Stream

×
×
  • Create New...