Jump to content

Blogs

Featured Entries

  • Арсений Щельцин

    Первые новости и старт работы на платформе Коммуна

    By Арсений Щельцин

    Уважаемые коллеги! ) Прошло уже 20 дней с момента официальной рассылки - приглашения Вас, полуфиналистов Лидеров России, на платформу Коммуна. За это время у нас в стране уже обновилось Правительство. Ритм кратно ускорился  🚀 Статистика активности за это время: Более 850 зарегистрированных участников (из них около 490 авторы), все зарегистрированные - полуфиналисты конкурса Лидеров России 2020. Синхронизировано более 550 проектов; Количество проектов из 2 и более уч
    • 1 comment
    • 768 views
 

ИСТОРИЯ ПРО ТО КАК ОДИН РУССКИЙ ПАРЕНЬ ИЗ САМАРЫ ЦИФРОВОЙ КРИПТОРУБЛЬ ПРИДУМАЛ

Эта история начиналась в одном из Российских городов на реке Волге в городе Самаре где живёт весёлый Русский парень по имени Игорь. Так вот с эти Игорем в далёком 1980 году приключилась интересная история. Тогда город Самара назывался городом Куйбышев. И вот гуляет себе Игорь по Набережной реки Волга и смотрит как ловко  местные рыбаки из речки разную рыбу выуживают. Рыбы тогда в Волге много было, вот и рыбаки только успевают снимать с крючка очередную рыбину и складывать улов в большое вед
Международный цифровой маркетинг университетов

Международный цифровой маркетинг университетов

Гипотезы: 1. Российские университеты часто подменяют понятие «управление цифровым маркетингом» понятием «управление цифровыми медиа», делая ставку на интернет-каналы и рекламные инструменты, а не на цифровые бренды, продукты и цифровую культуру организации. 2. Российские университеты часто пытаются продвигать разработанные для национального рынка бренды (включая краткое фирменное наименование, логотип, слоган и т.п.) на зарубежных рынках. Такой подход не всегда обеспечивает при
Все гениальное просто – про анализ структуры сайта университета

Все гениальное просто – про анализ структуры сайта университета

Сайт – это центр коммуникации любой компании в Интернете.   Анализируя сайты университетов, мы можем использовать три основных инструмента: - веб-аналитику; - контент-анализ; - юзабилити-тестирование.   Есть еще один очень простой инструмент – анализ структуры главной страницы сайта.   Главная страница сайта — это цифровая визитная карточка бренда.   В идеале она должна содержать следующие структурные элементы:
Про обратную воронку маркетинга и онлайн рекрутинг

Про обратную воронку маркетинга и онлайн рекрутинг

Система цифрового маркетинга работает эффективно только тогда, когда в этой системе есть хотя бы по 1 инструменту на каждом этапе воронки. Спойлер: российские университеты концентрируют усилия на двух из семи этапов.   Обратная воронка цифрового маркетинга включает в себя семь базовых этапов и эффективна только при отработке каждого из них.   Охват. Самый легкий в применении и потому популярный этап, эффективность которого напряму
Про цифровую трансформацию международной деятельности университетов: размышления

Про цифровую трансформацию международной деятельности университетов: размышления

Об этом стали много говорить в последнее время. И чаще всего – как о последовательной цифровизации онлайновых бизнес-процессов: онлайн рекрутинг, онлайн мобильность, онлайн сетевые международные программы, онлайн международные мероприятия и т.п.   Безусловно, применение онлайн технологий в управлении привычными бизнес-процессами позволяет повысить эффективность таких процессов. Но цифровая трансформация ли это?   В бизнесе под цифровой трансформацией понимают пере
Международное научное сотрудничество – тоже в онлайн?

Международное научное сотрудничество – тоже в онлайн?

Судя по последним политическим трендам – да. Вопрос: в каких формах и с использованием каких инструментов. Мы же успешно публикуемся в зарубежных журналах и совместно с зарубежными учеными. Но достаточно ли этого?   Я исходила из трех предпосылок: 1) Наука не может существовать внутри одной страны, в отрыве от глобальной научной коммуникации. 2) Все базовые научные KPI российских университетов последних лет основывались на показателях публикационной активности.
На какие страницы сайта университета переходят из поисковых запросов?

На какие страницы сайта университета переходят из поисковых запросов?

Про контексты… но не рекламу   Потому что университеты контекстную рекламу используют редко, особенно зарубежные. Поисковый трафик на университетские сайты на 98% органический, т.е. исключает переходы из рекламной выдачи. И тогда интересно, какие поисковые запросы используют посетители? А еще интереснее – на какие страницы сайта переходят по результатам поиска?   Я попробовала сервис Spywords (подарили они мне бесплатный доступ :)) И вот что получилось.  
В каких социальных сетях набирать иностранных студентов?

В каких социальных сетях набирать иностранных студентов?

Часто мне задают такой вопрос. И ответ не простой, потому что: - с одной стороны, в разных странах разная структура использования социальных сетей, - а с другой, - когда ресурсы ограничены, лучше меньше аккаунтов, но качественная контент-стратегия в каждом из них.   Чтобы сориентироваться в мире социальных сетей, можно использовать сервис statcounter.   Я посмотрела аналитику по основным странам въезда иностранных студентов (данные ФСБ, 2019) за пе
 

Про противоречия … в стратегиях позиционирования университетов на мировом рынке

Есть 5 основных стратегий позиционирования в зависимости от конкурентных преимуществ организации на рынке: 1. Через ключевые факторы выбора. Работает в двух случаях: 1) если рынок молодой и конкурентов мало; и 2) если организация имеет абсолютные конкурентные преимущества (Гарвард, к примеру…). 2. На основе относительных преимуществ (т.е. дополнительных к основной выгоде характеристик). Работает в случае, если на рынке есть конкуренты, использующие стратегию №1. Реализуется чащ
Про научные бренды

Про научные бренды

Магистры + Аспиранты + Докторанты = 11% от структуры экспорта российского образования в 2017/2018 учебном году (дальше будет скучный теоретический текст про научные бренды)   Рискну выдвинуть гипотезу: усилия по продвижению научных результатов в России в последние годы сосредоточены на двух видах деятельности: популяризации науки (преимущественно внутри страны) и научной журналистике.   В то время как научный маркетинг представляет собой намного более широкое поня
Роль маркетинга в преодолении последствий пандемии

Роль маркетинга в преодолении последствий пандемии

«Только половина американских вузов откроется после пандемии офф-лайн», - так сказал Филип Котлер в своей лекции на SYNERGY MARKETING FORUM. Еще он сказал, что отрасль образования и науки входит в non-essential industries, которые будут дольше всех восстанавливаться после пандемии.   Что делать? Этому и была посвящена лекция основателя маркетинга, которая называлась «Новое маркетинговое мышление в эпоху Covid». Позволю себе краткую интерпретацию основных тезисов лекции в прилож
Итоги года работы

Итоги года работы

ЭЦРП ОБЛАКО Решение острой проблемы качества сельского образования через сквозное обучение детсад-ВУЗ. Реализованная в п. Пестяки Ивановской области концепция экспериментального центра ранней профориентации ОБЛАКО является законченной схемой образовательного центра формата ГЧП, готовой к тиражированию в любом регионе России, органично встроенной в действующую систему начального, среднего и высшего образования. Участники: ГК «Геоскан», ООО «Брейн девелопмент», ООО «Магнум», А
 

Про трансмедиа маркетинг и университеты

Трансмедийность – это множество историй о бренде во множестве медиаканалов. При этом каждая платформа представляет собой самостоятельное медиа (хороший пример – это Страницы Победы https://pobeda.page/). Трансмедийная кампания по продвижению университета – это совокупность разного контента, предназначенного для разных аудиторий, в разных каналах коммуникаций. Образно говоря, у науки будет своя история, у образования – своя, у студенческой жизни - своя, у международной деятельности - своя и так д
 

Про НЕмеждународный маркетинг

Прошлой весной работала над проектом по выведению регионального университета на рынки других субъектов РФ («сделали» рост в 2,3 раза). Опыт международного маркетинга был, а вот на Россию не работала. Так что разрешите похвастаться )), а может кому и пригодится информация.Задача была не из простых по двум причинам: 1) университет до этого на рынках других регионов не работал (а значит надо было сформировать узнаваемость, вызвать доверие и продать продукт за 1 цикл); 2) крайне ограниченные ресурсы
 

Есть ли потенциал для экспорта российского бизнес-образования?

Да, при условии, что бизнес школы и экономические университеты сумеют грамотно этот потенциал позиционировать и выдержат сравнение с зарубежными конкурентами. Международный маркетинг бизнес школ отличается от классических университетов тем, что к нему предъявляют более высокие требования – умение школы представить себя в электронном пространстве является, в том числе, олицетворением компетенций школы. Об этом несколько (возможно больше, чем несколько…) слов ниже. Для заинтересованных в теме!
 

Про Digital маркетинг в высшем образовании

Digital стратегия – это часть общей стратегии университета, и эта часть в современном мире пронизывает практически все аспекты деятельности образовательной организации. Как маркетинг не может быть обособленным от стратегического менеджмента направлением, так и digital маркетинг помогает нам во всем: от исследования рынков, формирования портфелей образовательных программ и до коммуникаций с клиентами. Приведу небольшой кейс из последних работ (вдруг кому будет полезно), касающийся аналитики в Sim
 

А Вы на каком портале для иностранных поступающих в российские вузы размещаете информацию?

Такой вопрос мне часто задают. И я решила спросить у Alexa.com. Ответы Алексы на фото, а мои выводы ниже. - Ведущие российские порталы для иностранных поступающих, как с точки зрения объема траффика, так и с точки зрения географии и поведения пользователей (проценты отказов, среднее время на сайте): это порталы Россотрудничества future-in-russia и rs.gov.ru (для поступающих по квоте на образование иностранных граждан). - На втором месте с точки зрения траффика, но не с точки зрения пов
 

Международное научное сотрудничество - инструмент рекрутинга?

Уже не раз в своих постах я касалась этого вопроса: и про то, что научная коммуникация - это важный канал коммуникаций бренда университета на зарубежном рынке, и про то, что эта функция часто находится где-то между «международниками» и «научниками». А еще эта функция помогает нам осуществлять набор иностранных граждан на программы магистратуры и аспирантуры. Когда я провожу портфельный анализ экспортных образовательных программ региональных вузов (не 5-100), я вижу, что в среднем более 80% портф
 

Про позиционирование образовательных услуг и пирамиду Маслоу

Много лет я училась маркетингу, преподавала маркетинг, проводила научные исследования и работала в сфере маркетинга. Столько же лет – с университетской скамьи – я знакома с теорией потребностей Маслоу. Но только сейчас я осознала, насколько важно использовать эту теорию при формулировании атрибутов позиционирования образовательных услуг (сподвиг меня к этому Яндекс.Практикум, кстати). Так вот, потребность – это состояние, в котором человеку что-то нужно. А.Маслоу разделял все потребности людей в
 

Должны ли университеты производить новостной контент?

Спасибо Наталье Тюриной за содержательный вебинар по современным законам инфополя, который прошел в рамках проекта «Цифровая журналистика»! Коротко про выводы, которые можно сделать про современные законы инфополя университета: 1. Цифровой детокс. В посткарантинную эпоху эксперты прогнозируют снижение активности в интернет пространстве и выбор пользователями только качественного материала. Что это значит? Университетам нужно задуматься над своей контент-стратегией. На сайте важно позиц
 

Что такое профиль позиционирования университета?

Расскажу, что я включаю в этот термин (не уверена, что он корректен с точки зрения теории маркетинга). Согласно многолетнему исследованию, опубликованному в Psychology Today, при оценке брендов люди используют в основном эмоции, а не информацию. Профиль позиционирования – это совокупность элементов маркетинговой коммуникации, которые создают устойчивую ассоциацию с брендом, т.е. вызывают эмоцию по отношению к бренду, включая: - краткое фирменное наименование (сопоставьте MIT, ВШЭ или ИТМО и
 

От бренда вуза к бренду образовательных услуг

Мы создаем репутацию университета в сети, повышаем узнаваемость и лояльность к бренду. Но продаем мы образовательные услуги. Поэтому не менее важно выстраивать продуктовую стратегию маркетинга на зарубежных рынках. Что важно? 1. Использовать портфельный подход к управлению интернациональными образовательными программами. Здесь я рекомендую применять матрицу БКГ и распределять программы отдельно для каждой формы и уровня обучения в портфели – по темпам прироста спроса и доле иностранных
 

Web-аналитика и электронная интернационализация вуза: что общего?

Управление электронной интернационализацией университета включает в себя два основных компонента: Управление digital брендом (как в англоязычном, так и в русскоязычном интернете, поскольку подавляющее большинство обучающихся в России иностранных студентов - русскоговорящие), включает в себя 3 компонента: узнаваемость, лояльность и репутация. Управление каналами digital коммуникаций (как англоязычными, так и русскоязычными, которые используют русскоязычные иностранных поступающие): сайт
×
×
  • Create New...