Jump to content

Blogs

Featured Entries

  • Арсений Щельцин

    Первые новости и старт работы на платформе Коммуна

    By Арсений Щельцин

    Уважаемые коллеги! ) Прошло уже 20 дней с момента официальной рассылки - приглашения Вас, полуфиналистов Лидеров России, на платформу Коммуна. За это время у нас в стране уже обновилось Правительство. Ритм кратно ускорился  🚀 Статистика активности за это время: Более 850 зарегистрированных участников (из них около 490 авторы), все зарегистрированные - полуфиналисты конкурса Лидеров России 2020. Синхронизировано более 550 проектов; Количество проектов из 2 и более уч
    • 1 comment
    • 1,025 views
Что такое аудит цифрового бренда?

Что такое аудит цифрового бренда?

Пост навеян дискуссией на Круглом столе «Университет: позиционирование, бренд, репутация».   Много говорили о том, что бренд – это не только визуальная идентичность и не только этап охвата. Что носителями бренда университета являются его сотрудники и студенты, потому что бренд – это про эмоции в разных точках контакта. И о том, что для настройки внутреннего бренда нам надо перейти из сферы маркетинга в сферу менеджмента: управлять корпоративной культурой, цифровыми сообществами,
Про доверие к цифровым брендам

Про доверие к цифровым брендам

Запись можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=jKPS9Bw0fgA&ab_channel=НИУВШЭ–Санкт-Петербург, а ниже 10 основных тезисов (пыталась сократить, но все равно много…).   1. Каким брендам доверяют: научным или образовательным? Во всем мире сильные позиции занимают исследовательские университеты, ядром позиционирования которых является научный потенциал, и где больше половины иностранных студентов получают степень магистра
Про портфельные стратегии и цели экспорта образовательных услуг

Про портфельные стратегии и цели экспорта образовательных услуг

Как правило, университеты обращаются с запросом: нам нужно увеличить число иностранных студентов. Сразу возникает встречный вопрос – зачем? Ради заветных 5% в контингенте? Чтобы получить дополнительный доход? Чтобы создать интернациональную среду для «домашних» студентов? Или чтобы закрыть КЦП (в региональных вузах встречается и такая цель). Другими словами, цели экспорта образовательных услуг должны быть встроены в портфельную и финансовую стратегии университета.   Работать с по
Факторы выбора региональных университетов России

Факторы выбора региональных университетов России

В процессе изучения модели QFD решила сопоставить результаты опросов студентов по 5 региональным университетам, с которыми работала в течение последнего года (чтобы период и структуры анкетных опросов были сопоставимы). Все университеты расположены в субъектах РФ, являются государственными и небольшими (до 10 тысяч студентов).   Так вот, основными факторами выбора таких университетов являются: наличие нужной специальности; бюджетные места; легкость поступления и город обучения. Д
Про конкурентные стратегии университетов

Про конкурентные стратегии университетов

В поисках вдохновения при разработке конкурентной стратегии наткнулась на книгу Вилли Питерсена «Стратегия как обучение» (перевод на русский так себе, но что делать ). Тот самый случай, когда очень простыми словами об очень сложном (не для понимания, а для реализации). Принципиально новых концепций в книге не представлено, все размышления автора основаны на классике маркетинга (что мне лично очень импонирует). Кто спрашивал меня недавно, что почитать про маркетинг «с нуля»?   Я,
Про позиционирование цифрового бренда университета для иностранных поступающих

Про позиционирование цифрового бренда университета для иностранных поступающих

Решение о поступлении в зарубежный университет – это решение, которое обычно принимают один раз в жизни, которое нельзя будет изменить, и которое влияет на судьбу человека.   Как это отражается на брендинге университетов? Наши целевые аудитории меньше верят информации, исходящей от университета, и принимают решение на основе отзывов и рекомендаций. Чем выше социально-экономический статус семьи (то есть чем более талантливых и платежеспособных студентов мы хотим набрать), тем боль
 

Про бренд-маркетинг университетов

В 21 веке люди все время заняты. Объем потребляемого и предоставляемого к потреблению контента увеличивается гиперболически. Это приводит к изменению правил цифровых маркетинговых коммуникаций.   Почему?   1) Какофония. Ежедневно мы потребляем необозримые объемы разнородного контента, который наш мозг должен обрабатывать. В мире, где слишком много информации, людям нужно не количество, а качество. 70% населения доверяют контенту, который может их чему-то научить.
3 ключевые ошибки в цифровом брендинге университетов

3 ключевые ошибки в цифровом брендинге университетов

Чем глубже я погружаюсь в тему, чем больше изучаю курсов и нарабатываю кейсов, тем целостнее становится картина происходящего с цифровыми брендами российских университетов.   Ключевая суть брендинга отлично отражена в TedTalk с Саймоном Синеком (загуглите: how great leaders inspire action). Саймон выдвигает гипотезу, что сильные бренды (=организации) объединяет одна общая черта: они фокусируются не на том, что они делают, а на том – почему они это делают. На этом месте я себя спр
Что видят абитуриенты в Интернете?

Что видят абитуриенты в Интернете?

Думаю, что два года пандемии убедили нас в том, что цифровые инструменты рекрутинга удобны и эффективны. Это особенно важно, если мы хотим привлекать абитуриентов из других регионов и стран. Но тут встает очень важный вопрос: если абитуриенты поступают онлайн, то и выбирают университет они тоже онлайн.   Цифровой бренд – это то, что ВИДЯТ Ваши поступающие в интернете.   В этом контексте я хотела бы привести несколько выдержек из замечательной книги Даниэля Канеман
А Ваш университет какого цвета?

А Ваш университет какого цвета?

Наш мозг считывает цвет после того, как он считывает форму и до того, как он считывает контент.   Значения цветов:   - синий: бренд сильный, надежный, профессиональный University of Oxford, National University of Singapore, Columbia University, Johns Hopkins University, Berkeley (UCB)   - желтый: бренд оптимистичный, дружелюбный, открытый University of Texas at Austin, The University of Tokyo, The Australian National University
 

Брендинг как диалог

Основным носителем бренда любой организации являются ее сотрудники И даже если университет этого не осознает, он вкладывается в основного носителя бренда. А тут вот какая сложность. В западной научной литературе выделяют два вида бренда университета: научный и корпоративный. В российской практике много внимания уделяется образовательным брендам или брендам образовательных программ. А это значит, что носителями бренда являются разные внутренние стейкхолдеры: ученые, сотрудники, преподава
 

Про цифровые бренды технических университетов

О концепции решений, которые мы принимает один раз в жизни. Поступить в зарубежный университет или переехать работать в другую страну – эти решения мы долго принимаем и редко повторяем. Это решения, которые нельзя будет изменить, и которые влияют на судьбу человека.   Как это отражается на брендинге университетов? Наши целевые аудитории меньше верят информации, исходящей от университета, и принимают решение на основе отзывов и рекомендаций. А еще – чем выше социально-экономически
 

Про научный “tone of voice”

Про позиционирование международного научного бренда университета в целом на странице сайта “Research”. Кстати, в зарубежной практике эту страницу называют еще “Research and Impact"или “Research and Innovation”. У нас часто встречается “Science”.   Так вот, в основе позиционирования научного потенциала ведущих российских университетов на англоязычных сайтах лежат: научные подразделения и компетенции, научная инфраструктура и публикации, научные новости и события.  
 

Про научный house of brands и идентичность научного бренда

Научный бренд университета – это не одномерное понятие, а "house of brands".   1. Научная составляющая включена во все виды брендинга университета. Например, на корпоративном уровне это позиционирование университета как ведущего научно-исследовательского центра. Научный потенциал включается в брендинг образовательных программ магистратуры и докторантуры. Когда университет говорит о том, что он дает то знание, которое было создано в стенах этого университета или транслирует
 

В чем заключается залог успеха цифровой трансформации международной деятельности российских университетов?

1. Для успешной цифровой трансформации международной деятельности нужна полная и безапелляционная поддержка руководства университета. Во многих российских университетах отсутствует системное управление стратегическим маркетингом. Часто маркетинговые службы (если они есть) отвечают за позиционирование университета внутри страны и не вовлечены в процессы разработки образовательных продуктов или разворачивания цифровых сервисов. Такой подход соответствует «сбытовой» концепции маркетинга, когда в фо
 

Про буклеты и каталоги (prospectuses)

Буклеты (каталоги) университета (цифровые или печатные) – это важный маркетинговый инструмент рекрутинга. С одной стороны, согласно результатам опросов, иностранные поступающие ставят этот инструмент на первое место (см. фото, источник в первом комментарии к посту), с другой – зарубежные университеты уделяют ему большое внимание.   1. Начнем с того, что такое «prospectuses»? «Наши» буклеты и «зарубежные» каталоги – это очень разные издания. Я помню, у нас выставка была в междунар
Про рейтинг Global Think Tanks 2020 и научный маркетинг

Про рейтинг Global Think Tanks 2020 и научный маркетинг

Начиная с 2006 года Университет Пенсильвании составляет глобальный рейтинг ведущих мировых научных центров. В 2020 году в выборку вошли 11175 think tanks из 85 стран мира, из них 143 – из России. Вообще Россия занимает 12-ю позицию по числу ведущих научных центров. Для сравнения: в США – 2203, в Китае 1413, а в Индии – 612.   Основной своей целью составители рейтинга называют развитие нетворкинга и установление партнерств между различными стейкхолдерами: наукой и властью, властью
 

ИСТОРИЯ ПРО ТО КАК ОДИН РУССКИЙ ПАРЕНЬ ИЗ САМАРЫ ЦИФРОВОЙ КРИПТОРУБЛЬ ПРИДУМАЛ

Эта история начиналась в одном из Российских городов на реке Волге в городе Самаре где живёт весёлый Русский парень по имени Игорь. Так вот с эти Игорем в далёком 1980 году приключилась интересная история. Тогда город Самара назывался городом Куйбышев. И вот гуляет себе Игорь по Набережной реки Волга и смотрит как ловко  местные рыбаки из речки разную рыбу выуживают. Рыбы тогда в Волге много было, вот и рыбаки только успевают снимать с крючка очередную рыбину и складывать улов в большое вед
Международный цифровой маркетинг университетов

Международный цифровой маркетинг университетов

Гипотезы: 1. Российские университеты часто подменяют понятие «управление цифровым маркетингом» понятием «управление цифровыми медиа», делая ставку на интернет-каналы и рекламные инструменты, а не на цифровые бренды, продукты и цифровую культуру организации. 2. Российские университеты часто пытаются продвигать разработанные для национального рынка бренды (включая краткое фирменное наименование, логотип, слоган и т.п.) на зарубежных рынках. Такой подход не всегда обеспечивает при
Все гениальное просто – про анализ структуры сайта университета

Все гениальное просто – про анализ структуры сайта университета

Сайт – это центр коммуникации любой компании в Интернете.   Анализируя сайты университетов, мы можем использовать три основных инструмента: - веб-аналитику; - контент-анализ; - юзабилити-тестирование.   Есть еще один очень простой инструмент – анализ структуры главной страницы сайта.   Главная страница сайта — это цифровая визитная карточка бренда.   В идеале она должна содержать следующие структурные элементы:
Про обратную воронку маркетинга и онлайн рекрутинг

Про обратную воронку маркетинга и онлайн рекрутинг

Система цифрового маркетинга работает эффективно только тогда, когда в этой системе есть хотя бы по 1 инструменту на каждом этапе воронки. Спойлер: российские университеты концентрируют усилия на двух из семи этапов.   Обратная воронка цифрового маркетинга включает в себя семь базовых этапов и эффективна только при отработке каждого из них.   Охват. Самый легкий в применении и потому популярный этап, эффективность которого напряму
Про цифровую трансформацию международной деятельности университетов: размышления

Про цифровую трансформацию международной деятельности университетов: размышления

Об этом стали много говорить в последнее время. И чаще всего – как о последовательной цифровизации онлайновых бизнес-процессов: онлайн рекрутинг, онлайн мобильность, онлайн сетевые международные программы, онлайн международные мероприятия и т.п.   Безусловно, применение онлайн технологий в управлении привычными бизнес-процессами позволяет повысить эффективность таких процессов. Но цифровая трансформация ли это?   В бизнесе под цифровой трансформацией понимают пере
Международное научное сотрудничество – тоже в онлайн?

Международное научное сотрудничество – тоже в онлайн?

Судя по последним политическим трендам – да. Вопрос: в каких формах и с использованием каких инструментов. Мы же успешно публикуемся в зарубежных журналах и совместно с зарубежными учеными. Но достаточно ли этого?   Я исходила из трех предпосылок: 1) Наука не может существовать внутри одной страны, в отрыве от глобальной научной коммуникации. 2) Все базовые научные KPI российских университетов последних лет основывались на показателях публикационной активности.
×
×
  • Create New...