Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 09/01/2021 in all areas

  1. 1 point
    Основным носителем бренда любой организации являются ее сотрудники И даже если университет этого не осознает, он вкладывается в основного носителя бренда. А тут вот какая сложность. В западной научной литературе выделяют два вида бренда университета: научный и корпоративный. В российской практике много внимания уделяется образовательным брендам или брендам образовательных программ. А это значит, что носителями бренда являются разные внутренние стейкхолдеры: ученые, сотрудники, преподаватели. В идеале, каждый из них создает смысловое содержание «своего» бренда: научного, корпоративного или образовательного. А на практике возникают проблемы. Например, кнопку «Ученому» наряду с кнопками «Абитуриенту», «Студенту» или «Преподавателю» на сайтах российских университетов можно встретить редко (для ведущих мировых университетов эта кнопка первая, конечно). Говорит ли это о чем-то внешнему или внутреннему пользователю? Другой пример – это извечный конфликт между АУП и ППС (сколько опросов провожу, всегда «раздутый штат АУП» и «ППС сопротивляются изменениям»). Может быть конфликт ППС и НПР, как, впрочем, и между любыми другими субкультурами («старожилами» и «пришлыми», «опытными» и «молодыми» и т.п.). Весь смысл в том, что для студента как клиента основным субъектом коммуникации являются преподаватели, которые часто стоят на стыке разных организационных конфликтов. И если им «тяжело» в отношениях с другими внутренними стейкхолдерами, они будут проецировать это на отношения со студентами. Либо выстраивая отношения по аналогичному сценарию (уважения/обесценивания, поддержки/запугивания и т.п.), либо просто рассказывая студентам об отношении руководства (легко отследить в опросах или отзывах в Интернете). Ни то ни другое не будет способствовать формированию лояльности к бренду. А бывает так, что преподаватели отлично со своей функцией носителя бренда справляются (все же акцент на образовательных брендах), а вот административные сотрудники – нет. То есть отношения с ППС студенты оценивают на «отлично», а работу деканатов «не/удовлетворительно». При этом сервисы на высококонкурентном рынке являются значимым, а иногда решающим преимуществом. Почему так происходит? Чаще также проецируется отношение руководства к себе. И это приводит вот к какому выводу. Ценности и принципы, по которым живет университет, должны быть едины для всей корпоративной культуры – академической, научной, сервисной. Идентификация с брендом возникает у сотрудников только тогда, когда их личные ценности и принципы соотносятся с ценностями и принципами, по которым «живет» работодатель. Начала небольшое исследование на эту тему, и пока чаще всего стейкхолдеры затрудняются ответить на вопрос, знакомы ли они с университетскими ценностями. Но я же специализируюсь на цифровом маркетинге, а не на управлении персоналом. Поэтому основная идея поста в том, как важно управлять цифровыми сообществами сотрудников университета, выстраивая идентичность бренда и развивая корпоративную культуру. Надо ли это сотрудникам университетов? Они пишут, что да. Зачем это «международникам»? Для устойчивого эффекта от рекрутинговых мероприятий (накопления капитала бренда: когда реальность совпадает или превосходит ожидания иностранных студентов). Зачем это «научникам»? Для того, чтобы выйти за рамки «лаборатории», развивать междисциплинарность и позиционировать собственное сообщество. Таким образом, социальные сети сегодня выполняют намного более широкие функции, чем простое донесение информации до пользователя (one-way-conversation), и даже больше, чем вовлечение и удержание внимания. Мне кажется, что социальные сети в нынешнем формате когда-то изживут себя, уступив место корпоративным или тематическим сетям, основными функциями которых будут кооперация и интеграция. Такая крайность трансмедийности.
×
×
  • Create New...