[[Template core/front/global/favico is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]] Перейти к содержанию
Авторизация  

Описание проекта

Формирование экологического мировоззрения молодежи путем расширения знаний о целесообразности раздельного сбора отходов, как способа ресурсо-и и энергосбережения

Общая характеристика проекта...

Спойлер

Проект направлен на формирование экологического мировоззрения молодежи через развитие знаний о целесообразности раздельного сбора отходов, как способа внедрения ресурсо-и и энергосбережения путем вторичного использования некоторых видов отходов.
В рамках проекта предусмотрено проведение научно-просветительских мероприятий в общеобразовательных учебных заведениях и в вузах региона. Для реализации проекта будет создано соответствующее методическое обеспечение, проработаны сценарии проведения мероприятий, определен состав участников и пр.
Итогом реализации проекта будет формирование комплекса знаний, представлений о целесообразности раздельного сбора отходов с экологической и экономической точек зрения, развитие соответствующего навыка на их основе, что в комплексе будет способствовать формированию экологического мировоззрения.

Цель
Формирование экологического мировоззрения молодежи путем развития представлений о целесообразности раздельного сбора мусора

Задачи:
1. Информирование молодежи о системе раздельного сбора мусора;
2. Формирование представления о возможностях вторичного использования компонентов мусора;
3. Ознакомление с технологиями использования вторичного сырья для производства продукции;
4. Формирование представлений об экологической и экономической целесообразности раздельного сбора отходов.

Обоснование значимости проекта
Экологическое мировоззрение людей лежит в основе поведения, направленного на сохранение природных богатств и поддержание благополучной экологической ситуации на определенной территории. В последнее время в связи с преобладанием потребительской психологии в мире в целом и в России в частности сформировалось поведение людей, основанное на удовлетворении ложных потребностей. В связи с этим целью приобретения и использования товаров оказывается не поддержание жизнедеятельности и оптимизация условий жизни, а удовлетворение потребности в самоутверждении, повышении социального статуса, самопиаре. Такой потребительский ажиотаж позволяет производителям товаров разного назначения экономить на качестве выпускаемой продукции и снижать тем самым срок ее эксплуатации, ремонтопригодность и пр. Эти факторы являются стимулом для увеличения образования отходов, в первую очередь твердых коммунальных, то есть мусора.
Решение мусорной проблемы является одной из приоритетных задач для государств всего мира. Мусор требует для своего обращения создания целой системы, включающей в себя места для его сбора, накопления, захоронения, средства транспортировки, переработки и т.д. Замусоривание почв и водоемов является фактором длительного негативного воздействия на среду жизни человека. При этом в окружающей среде создаются условия, которые в конечном счете приводят к ухудшению здоровья людей и снижению их продолжительности жизни. Помимо этого мусор представляет собой целый набор вторичных ресурсов, которые должны быть вовлечены в производство продукции, что в итоге позволит снизить использование природных ресурсов, в том числе не возобновляемых.
Технологии, применяемые в настоящее время в рамках снижения объемов мусора в различных странах, имеют как положительные, так и отрицательные стороны, но, тем не менее, в большинстве своем они основаны на предварительном разделении мусора по фракциям. Выделение утильных компонентов на стадии накопления отходов на контейнерных площадках позволит увеличить эффективность дальнейшего использования вторичных ресурсов в сравнении с аналогичным процессом в пределах мусоросортировочной станции или инфраструктуры полигона.
Среди населения страны общий подход к раздельному сбору отходов в настоящее время описывается фразами: «Наших людей никогда нельзя будет заставить разделять мусор по разным контейнерам», «Кто согласится у себя на кухне держать 3 (4, 5 и т.д.) мусорных ведера» и пр. Такая социальная позиция, на мой взгляд, является одним из самых серьезных препятствий для успешной реализации мусорной реформы в стране.
В целях изменения отношения общества к раздельному сбору мусора проводится достаточно большое количество мероприятий организациями и предприятиями, задействованными в сфере обращения с отходами. Однако эффективность их низкая. Информация о целесообразности раздельного сбора отходов, размещаемая в виде наружной рекламы, видеоконтента и пр. воспринимается населением как информационный шум, а на проведение адресных мероприятий, ориентированных на конкретные группы людей у обозначенных выше структур просто не остается времени и ресурсов. Поэтому появление проектов, направленных на популяризацию раздельного сбора мусора, освещение технологий использования вторичных ресурсов, реализуемые в конкретных социальных группах, не только позволит повысить эффективность проводимой работы, но и создать пул людей, которые станут своеобразными точками роста поведения нового типа, основанного на экологическом мировоззрении.
К реализации проекта в качестве партнеров будут привлечены представители регионального оператора по обращению с отходами, компаний, занимающихся использованием вторичных ресурсов, представители соответствующих надзорных служб региона.
Средствами достижения цели и задач проекта являются мероприятия, проводимые в малых группах (численностью до 25 человек) с использованием технологий проектного обучения. В зависимости от возрастных категорий участников будет проведена дифференцировка заданий по степени сложности, объему работы, требований к глубине проработки темы и прочим параметрам.

География проекта.
Проект ориентирован, прежде всего, на молодежь Брянской области. В случае успешности проекта он может быть экстраполирован на другие регионы России, а также на соседние страны СНГ.

Целевые группы проекта
1) Учащиеся средних и старших классов общеобразовательных учреждений;
2) Учащиеся учреждений среднего профессионального образования;
3) Студенты высших учебных заведений.

  1.  Обсуждения проекта

    1. Открытое обсуждение

      Это открытый раздел, доступен всем пользователям
      0
      сообщений

Лента активности

  1. Результатов для отображения в этой ленте активности нет

  1. Показать всю ленту

×
×
  • Создать...