[[Template core/front/global/favico is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]] Перейти к содержанию
Авторизация  

Описание проекта

Подготовка и переподготовка школьных педагогов и лиц ответственных за образование и воспитание.

С появлением Интернета, процесс информационно-психологического воздействия на людей стал еще менее контролируемым (обществом, государством), а его возможности воздействия еще более широкими. В современных условиях информационно-психологическое воздействие посредством интернет - среды и социальных медиа используется как инструмент политического противостояния, причем целевой аудиторией часто являются подростки и граждане нашей страны моложе 35 лет. Именно воздействие на ценностные ориентации молодого поколения являются наиболее эффективным разрушающим инструментом в политическом, экономическом и социальном противостоянии. Без понимания роли и значимости информационной составляющей, невозможно ни экономического, ни технологического, ни инновационного развития страны....

Спойлер

Дискредитация традиционных ценностей, формирование негативного облика региона, города, страны в глазах молодого поколения, высмеивание патриотизма, формирование восприятия всех сфер российской экономики как безнадежно отсталых – это «актуальные» и основные темы новостных Интернет-ресурсов. Анализ актуального контента показал, что основополагающим фактором воздействия на сознание, является ложное представление (части россиян) о собственной стране, как об отсталой стране третьего мира. Информационный контент, последние 30 лет, имеет внешнее авторство и транслирует такую систему ценностей, при которой ориентиры и индикаторы успешности чужды нашему менталитету, деструктивны для нашего общества и государства.
Наиболее уязвимой для информационного воздействия частью общества является молодежь, так как эта категория больше всего пользуется Интернет-ресурсами и социальными медиа. В условиях, которые формируют такие факторы как – нестабильная психика подростка, низкая критичность в силу недостаточной сформированности личности, сложные отношения с родителями, учителями и сверстниками, проблемы в самоопределении и нестабильная обстановка в обществе, в этих условиях, подростки легко поддаются влиянию лидеров мнений в сети Интернет. Но самое главное, при отсутствии легитимного вектора развития и конструктивного образа будущего у подростков происходит смещение самоидентификации с моделями из интернет-среды, формируется квази-реальность.
В современных условиях, смена экономической и политической парадигмы, послужила разрушению социальной и образовательной компоненты, в результате чего процесс социализации молодого поколения стал слабо контролироваться обществом и государством. В условиях отсутствия 100% легитимных и контролируемых площадок (школа, пионерская дружина, комсомол и т.п.) для воспитания и социализации, этот процесс, сейчас, в большей степени, протекает в виртуальном мире. В результате развитие личности и развитие ценностных установок и убеждений, контролируется не реальным окружением подростка, а виртуальными персонажами.
В последнее время можно наблюдать перенос агрессивной активности из виртуальной информационной среды применения реального оружия в среду реальную. Все это требует осознания всей степени “летальности” этого процесса для человека, общества, государства.
Цель проекта:
Обеспечить информационные условия для экономического роста региона к концу 2024 года не менее 3% в год, социальной и политической стабильности, выраженной доверием к власти не менее 75% к концу 2024 года, в результате воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
1. Подготовка и переподготовка педагогов и лиц ответственных за образование, молодежную политику, информационную политику и внутреннюю политику по IT-компетенциям, противодействию деструктивному информационному влиянию, преодолению негативных тенденциям в молодежной среде.
2. Формирование устойчивой коммуникации между сотрудниками школ и отделов/департаментов, ответственных за образование и молодежную политику, вовлечение в этот процесс патриотических и общественных организаций, родителей и заинтересованных лиц, а также специалистов по формированию конструктивного и общегосударственного информационного контента.
3. Разработка единого гуманистического подхода к образовательному и воспитательному процессу, направленному на конкретный индивидуальный результат каждого подростка,
Разработка вариативных адаптированных для детского восприятия программ, формирующих основы системы ценностей и конструктивного вектора развития (с учетом возраста ребенка) ребенка/подростка.
В результате аудита (посредством анкетирования) выяснилось представления о сети Интернет педагогов и лиц, ответственных за образование и воспитание подростков, что они считают Интернет «достаточно опасным местом», но плохо представляют, насколько сильным может быть его влияние. не связывают сеть Интернет и то негативное информационное воздействие, которое оказывают лидеры мнений на всю аудиторию, и в частности, на молодое поколение. Предложения по противодействию этому влиянию с их стороны были следующие: ввод ограничения на пользование Интернетом, обучение правильному поведению в Интернете и правильному его использованию, блокировка опасного контента. И абсолютно не звучало предложений о вовлечении молодого поколения в реальную общественную деятельность, организации посещений дополнительных занятий, кружков и участие в различных молодежных программах и грантах, имеющих легитимный и конструктивный вектор развития личности.
Смело можно сделать вывод, что представления лиц ответственных за образование и воспитание об основных проблемах, ценностях и референтном окружении современных подростках не соответствует актуальной действительности. Это мешает наладить контакт с молодым поколением, которые не воспринимают их как «референтную личность», понимающую подростков, чьи аналоги совпадали (разговаривали бы на одном “языке”). Все это привело к тому, что педагоги и лица ответственные за воспитание и образование не берут на себя персональную ответственность, отдаляются от детей и считают себя не способными, что-то изменить. В свою очередь, подростки перестают обращаться к педагогам и участвовать в различных мероприятиях, проводимых на территории края, поскольку не считают их способными понять подростковые проблемы и переживания, возрастает погруженность подростков в виртуальную жизнь, где они ищут референтов среди лидеров мнений и становятся открыми их влиянию, то есть становятся легко манипулированной массой. А учитывая, что контент в последние 30 лет не контролируется государством и является не “нашим”, то последствия имеют негативные тенденции развития.
Решением данной проблемы считаем подготовку и переподготовку педагогов и лиц ответственных за образование и воспитание. Необходимо развивать IT-компетентность всех заинтересованных лиц, чтобы они могли быть не только пассивными реципиентами, но и имели возможность убедительно, доказательно формировать оценку происходящего в Интернет-среде и социальных медиа, видеть тенденции, противостоять деструктивным и формировать конструктивные гуманистические идеи и смыслы, отстаивая и формируя национальную идентичность молодого поколения. Помимо этого, развитие информационной компетентности открывает широкий спектр возможностей, обогащающих образовательную среду и позволяющих сделать процесс обучения и воспитания более динамичным. В процессе реализации программы ЦОС (цифровая образовательная среда), выделить в отдельное направление «Безопасность в информационном пространстве» для школьников. В рамках профессиональной подготовки и переподготовки также важно передавать подробные знания о современных тенденциях в молодежной культуре, прививать интерес и способность к самостоятельному поиску и обновлению информации на эту тему. То есть развивать критическое мышление у молодежи и дать возможность альтернативного конструктивного вектора развития.
Данную проблему можно реализовать в ходе национального проекта “Образование”, где закреплена следующая задача: “внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций”. Основной задачей является: “Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс”.
Показатели:
1.Увеличение количества педагогов и госслужащих прошедших профессиональную подготовку/переподготовку.

  1.  Обсуждения проекта

    1. Открытое обсуждение

      Это открытый раздел, доступен всем пользователям
      0
      сообщений

Лента активности

  1. Результатов для отображения в этой ленте активности нет

  1. Показать всю ленту

×
×
  • Создать...