[[Template core/front/global/favico is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]] Перейти к содержанию

Описание проекта

Создание (поэтапное) системы наставничества (родителей и иных способных лиц на волонтерской основе) для старшеклассников (с 8ого класса) во всех классах всех школ.

Ищу команду единомышленников и желающих стать первыми «Классными наставниками» (далее для краткости - просто наставник). ...

Спойлер

Инициатор находится в Волгограде. Готова полностью взять руководство проектом на себя в своём городе и обьединить всех участников в других городах.

Далее, поправ скромность, инициатор проекта и его руководитель в одном лице обозначаю местоимением «Я». Ниже приведены мысли о том, как я вижу проект (они не являются догмой и подлежат обсуждению, детализации и развитию).
Краткое содержание:
1. О цели и миссии проекта
2. Проблемы, решению которых призван способствовать проект
3. Место наставника в системе образования
4. Организационные и содержательные аспекты работы наставника
5. Стадии и Этапы реализации проекта

1. О цели и миссии проекта:

Основная цель проекта: способствовать формированию у подростков полноты картины мира и фундамента личности.
Картина мира зависит от точки зрения. А точка зрения - от ментальных моделей. Эти модели являются фундаментом личности.
Ни школа отдельно, ни родители без школы не могут выстроить этот фундамент у подрастающего поколения.
Пока мы (система образования сама по себе и общество взрослых людей) действуем отдельно и несистемно, мы не можем построить фундамент личности поколение за поколением. Вместо фундамента получаем топкую почву. И тут уже как повезёт: кто-то находит опору себе сам, кто-то ищет ее всю жизнь, кто-то вязнет, а кто-то попросту тонет.
Тот, кто нашёл себе опору (а кто это, если не мы - Лидеры России) должны протянуть руку тем, кто её ещё ищет - и подросткам (а через них, возможно, и их родителям), и их будущим наставникам по всей стране.
С 13-14 лет подросток начинает активно искать себя. Основная задача проекта - помочь в этом ВСЕМ (а не только тем, кому повезло с родителями) детям этого возраста.
Кроме того, продвижение наставничества в школы будет способствовать развитию наставничества во всех сферах жизни общества через несколько лет.

2. Проблемы системы образования и воспитания, которые призван решить проект, со стороны (по результатам десятка интервью с заинтересованными лицами):

Подростков:
* Сложно и/или не интересно учиться
* Нет доверия к взрослым
* Сложно найти себя и своё место в мире
* Недостаток профессиональной ориентации
* По школьным предметам сложно понять, кем хотят стать
* Нет понимания, какие знания, умения и навыки важны и почему
* Не ценят мнение своих родителей
* Не хватает живого общения со взрослыми
Родителей:
* Нет доверия к школе
* Нет понимания, как развивать/поддерживать интерес подростка к учёбе/предмету
* Неумение идентифицировать и решать проблемы подростков
* Нехватка педагогических навыков
* Не все хотят/способны быть наставником класса
* Есть семьи, где не уделяется должного внимания подросткам
* Не знают, о чем и как говорить с подростками.
Учителей:
* Не могут дать понимание всех профессий
* Относятся к родителям настороженно
* Нет времени на внеклассную работу
* Не все гениальные педагоги и психологи
* Встречается равнодушие к работе и детям
* Работа учителя излишне регламентирована самой системой образования
Государства:
* Нехватка учителей в школе
* Профессионалы не хотят работать в школе на постоянной основе

3. Место наставника в системе образования:
Система наставничества в школе не должна подчиняться школьной администрации. А должна сотрудничать с ней на партнерской основе. Это должно стать механизмом влияния общества (взрослого поколения) на воспитание современного гражданина в школьных стенах.
Наставники при желании и/или по приглашению детей могут принимать участие в различных мероприятиях школы.

4. Организационные и содержательные аспекты работы наставника.

Классный наставник работает на волонтёрской основе.
Встречи проводятся в стенах школы во внеурочное время, согласованное с администрацией школы.
Периодичность встреч - не реже 2-ух раз в месяц. Оптимально - раз в неделю. Длительность регулируется участниками самостоятельно, в зависимости от темы и желания.
Наставник и класс при срочной необходимости могут проводить внеочередные встречи.

Наставником:
*НЕ может быть:
** Работающий (не пенсионер и не студент) учитель или репетитор кого-либо из учеников класса.
** Не прошедший обучение и отбор проекта.

*Может быть (в порядке убывания приоритета):
** Родитель учеников класса
** Родитель учеников других классов школы
** Другие члены семей учеников класса/школы
** Волонтеры, не имеющие связи с учениками и/или школой.

У одного класса может быть больше одного наставника.
Один наставник в малых школах может работать с несколькими классами.

Кодекс классного наставника - тройственное соглашение между обществом - школой - наставником.

Клятва (или присяга) классного наставника - произносится перед классом.

Эти документы должны содержать условие конфиденциальности и полного доверия.

Темы встреч с наставником:
* Знакомство
* Поиск себя (личностная и профессиональная ориентация)
* Основы мировоззрения (прикладные основы философии)
* Системный взгляд (основы и подходы системного мышления)
* Техники обучения и работы и информацией (практические инструменты самообразования и основы теории когнитивной психологии)
* Основы практической психологии и педагогики (чтобы век учиться и счастливо жить)
* Принципы рационального мышления и основы логики
* Техники решения проблем
* Основы профессии (по желанию наставника, класса, с приглашением других наставников)
* Обсуждение свободных вопросов от учеников (как групповое, так и личное).

Каждый будущий наставник проходит Тренинг, проводимый организаторами (в дальнейшем - опытными наставниками): «Я - классный наставник!»
* Каждый наставник должен пройти минимум один тренинг.
* Определить темы первых встреч по результатам тренинга.
* Выдать/скорректировать методические материалы наставнику для первых встреч.

Способы информирования общества о проекте:
* Рассказать на ТВ
* В соц.сетях
* На родительском собрании
* Информационный листок в каждой школе. Вариант заголовка информационного листа: «Открыт набор родителей в классные наставники!»

5. Стадии и Этапы реализации проекта:
Общие принципы разработки всех материалов: кто-то один из членов Команды разрабатывает начальную версию, которая выносится на общее обсуждение.
Я готова быть таким человеком по всем материалам, но буду очень рада, если команда примет активное участие. И так, как я вижу ход реализации проекта:
5.1. На первой стадии проекта (к сроку отчетов):
5.1.1 Создаём материалы для продвижения проекта и всей командой их обсуждаем:
* С чем пойти к администрации школы/комитету образования
* Пресс-релиза для ТВ и СМИ
* Постов в соц.сети
5.1.2 Идём в школы, размещаем материалы.
5.1.3 Разрабатываем план беседы с администрацией школы, учителем, родителями на родительском собрании.
5.1.4 Разрабатываем план первой встречи. Идеально - несколько вариантов, чтоб можно было выбрать под конкретную ситуацию (с учётом личности наставника, проблем класса и т.пт)
5.1.5 Каждый член Команды проводит как классный наставник первую встречу с классом. Если кто-то из родителей захочет сразу стать наставником, то работаем с ним в паре. Если родителей не найдётся, то нужно быть готовым работать с классом как классный наставник и далее.
5.1.6 Прорабатываем более детальный план дальнейшего развития проекта
5.1.7 Делаем отчёт о реализации проекта в рамках «Сердца лидера». Для этого в предыдущих задачах помним об этом отчете.
5.2. Задачи следующих стадий:
* Создать школу классных наставников. Цель - дать наставникам инструменты для работы и обеспечить поддержку единомышленников и общества. Методики должны помогать не только подросткам, но и менять жизнь взрослых.
* Разработать (и/или доработать по результатам первой стадии) материалы продвижения проекта в каждую школу.
* Формализовать организационные аспекты проекта (правила, кодекс, клятву)
* Вывести проект на федеральный уровень. Например, через платформу «Россия страна возможностей».
* Создать систему подбора, обучения и развития классных наставников.

Я верю, что только в наших руках сделать наших детей счастливыми!
А все вместе мы горы свернем! Присоединяйтесь!

  1.  Обсуждения проекта

    1. Открытое обсуждение

      Это открытый раздел, доступен всем пользователям
      0
      сообщений

Лента активности

  1. Результатов для отображения в этой ленте активности нет

  1. Показать всю ленту

×
×
  • Создать...