[[Template core/front/global/favico is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]] Перейти к содержанию
Авторизация  

Описание проекта

Развитие навыков сотрудничества и командной работы, а также знакомство учащихся с национальными целями РФ и ЦУР ООН при создании макета территории, где они реализованы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА...

Спойлер

Из теории и практики управления мы знаем, что достижение любой цели, реализация любых возможностей и преодоление любых препятствий становятся легче и доступнее при конструктивном, взаимовыгодном сотрудничестве между людьми. Это утверждение актуально, как на бытовом, так и на международном уровне.
Для успешного развития и сотрудничества необходимо три основных условия. Во-первых, наличие общих целей, выработанных на основе единства системы ценностей и интересов. Во-вторых, наличие навыков сотрудничества и командного взаимодействия. В-третьих, действия, необходимые для реализации поставленных целей и задач, исходя из выработанных приоритетов. Другими словами, единое видение желаемого «образа будущего», позволяет согласовать действия и с большей долей вероятности достичь поставленных целей.
По результатам опроса, проведенного ВЦИОМ к празднику 4 ноября (https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9978), установлено, что лишь треть россиян (37%) считают, что в России есть единство народа. Также нужно отметить, что динамика по сравнению с 2017 годом является отрицательной (снижение на 17 п.п.). Выявленные социальные настроения могут создавать существенные риски для реализации национальных целей и проектов, направленных на развитие России, государственной целостности, правопорядка, а также для устойчивого социально-экономического развития и благополучия общества в целом.

ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА
Предлагаемый к рассмотрению социальный проект направлен на формирования единого видения общего желаемого будущего, развитие чувства сопричастности и ответственности за его достижение, развитие у школьников (а в случае масштабирования проекта и у других социальных групп) навыков сотрудничества и группового взаимодействия.
Одними из самых востребованных в настоящее время навыков являются навыки целеполагания, сотрудничества, коммуникации, работы в команде. Развитие этих навыков не входит ни в школьную, ни в вузовскую программы. Работа в фокус-группах показала, что предлагаемые в рамках проекта обучающие мероприятия, выстроенные по методу проектного обучения, являются эффективным способом вовлечения в активную групповую работу и взаимодействие. Также мероприятия проекта несут в себе информационную и познавательную составляющую - участники узнают факты об исторической роли России в международной повестке, знакомятся с национальными целями и проектами, реализуемыми в настоящее время и достигают понимание какие действия будут успешными для реализации личных и профессиональных целей.

ПОЛЕЗНОСТЬ ПРОЕКТА
Участие в мероприятиях проекта будет особенно полезно подрастающему поколению (школьникам/студентам), поскольку позволит:
- увидеть возможности для своего личного и профессионального развития, осознать свою сопричастность и ответственность за развитие своей семьи, города и страны;
- развить навыки сотрудничества и группового взаимодействия, которые становятся одними из важнейших во взрослой жизни и профессиональной деятельности.
В случае масштабирования проекта, участие в нем будет также полезно для других групп граждан, так как повысит информированность и кругозор по реализуемым национальным целям и проектам в РФ. Кроме того, возможно участие и граждан иностранных государств – например иностранных студентов, для которых возможно адаптировать программу мероприятий.
Команда проекта искренне убеждена, что Россия обладает огромным потенциалом, который посредством реализации единого и согласованного образа Будущего, национальных целей и проектов, при помощи конструктивного взаимодействия и целенаправленной работы всех граждан, Россия в течение ближайших 25 лет может стать наилучшим местом для жизни, рождения, воспитания и образования детей, творчества, свершений и самореализации каждого гражданина и человека, а также ориентиром для всех других стран мира.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
«Базовая версия» программы мероприятия ориентирована на учащихся средней школы. Включает в себя небольшой теоретический и исторический блок, викторину и проектное задание.
Программа может быть адаптирована для студентов.
Присутствовавшие на занятии педагоги высказали предложение, что аналогичные уроки были бы полезны для тренировки навыков сотрудничества и эффективного общения самих учителей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
В рамках проекта планируется:
- провести серию интерактивных занятий, направленных на развитие навыков сотрудничества и командной работы, эффективного общения;
- в ходе занятий познакомить учащихся с национальными целями Российской Федерации (определены в Указе Президента РФ от 07.05.2018 № 204) и целями устойчивого развития ООН;
- провести среди участников занятия командное соревнование
по подготовке и презентации макета территории, на которой реализованы вышеуказанные цели.
Апробация программы мероприятия проводилась в рамках конкурса «Лидеры России» 2018/19. Было проведено 5 (пять) мероприятий в школах г. Москвы и Московской области, а также 1 (одно) мероприятие для участников всех возрастов в «Точке кипения» АСИ в г. Москве. Мероприятие получило множество положительных отзывов участников.
В текущем году планируется дополнительно проработать программу мероприятия с привлечением профессиональных психологов и преподавателей-методистов. Это позволит повысить эффективность и действенность проекта.
При этом стоит отметить, что школы охотно принимали команду проекта для проведения описанных уроков. Учащиеся воспринимают материал с интересом, проявляют уважение новым лицам, приходящим извне. При проведении занятия ВАЖНО придерживаться методики и в достаточной степени обладать навыками коммуникации и эмпатии.

СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ (ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ) ПРОЕКТА
Планируется, что положительным эффектом от мероприятия станет:
- формирование и отработка навыков командной работы, группового взаимодействия и сотрудничества, целеполагания, знакомство участников с так называемыми «навыками будущего»;
- повышение информированности населения, особенно молодого поколения, о национальных целях и проектах, реализуемых в настоящее время;
- распространение знаний о роли России при формировании крупнейшей международной организации, в том числе как страны-победителя Великой Отечественной войны (будут подготовлены отдельные тематические материалы в рамках празднования 75-й годовщины Победы), а также по вопросам текущей технологической трансформации экономики и общества, включая изменение ландшафта профессий будущего;
- развитие чувства сопричастности и ответственности за успешное развитие своей страны, окружающий мир, экологию;
- формирование активной жизненной позиции участников.

КОМАНДА ПРОЕКТА
Проект инициирован следующими участниками конкурса:
Лобанов Дмитрий (образование: магистр юриспруденции (МИФИ) и магистр гос.управления (МГУ им.М.В.Ломоносова), текущее место работы: НП "ГЛОНАСС" и рабочая группа "Автонет" НТИ) (полуфиналист конкурса 17/18, 18/19) (WA +79268389579);
Ефремов Иван (образование: специальность - Мировая экономика, аспирантура – Экономика и управление народным хозяйством (МГУТУ им. К.Г. Разумовского), текущее место работы: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, полуфиналист конкурса 17/18, 18/19; WA +79164666217);
Афанаскин Александр (образование: магистр финансового менеджмента (МАИ), мастер делового администрирования (МВА) (МШБ Финансовый университет при Правительстве РФ), магистр государственного управления (МГУ им.М.В.Ломоносова), текущее место работы: консалтинговая компания ООО «Три А Бизнес», генеральный директор. Участник конкурса 17/18, 18/19 (WA +79661335577)

КАК ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ПРОЕКТУ?
1. Любой изъявивший желание участник конкурса «Лидеры России» (из любого субъекта Российской Федерации и из любой страны мира) может присоединиться к проекту самостоятельно или со своей командой.
2. Участнику необходимо ознакомиться с предлагаемой методикой проведения урока, которая представляется по запросу (вы можете высказать свои предложения и привнести что-то новое).
3. Договориться с образовательной организацией о времени проведения урока. Желающим будет оказана помощь в подборе площадки для проведения мероприятия. Например, Ассоциация молодых педагогов Москвы поддержала проведение описанных уроков в школах Москвы.
4. Провести урок и собрать обратную связь.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Основная методология мероприятий проекта уже готова и была успешно апробирована в 2019 году (в рамках задания «Сердце лидера» на конкурсе 2018/19). Один из участников команды проекта стал финалистом конкурса «Лидеры России» 18/19. В распоряжении команды имеется сайт проекта (требуется актуализация информации).
Приглашаем присоединиться к проекту! Проведя даже один такой урок, каждый из нас может сделать значительный вклад в создание лучшего Будущего нашей страны!

  1.  Обсуждения проекта

    1. Открытое обсуждение

      Это открытый раздел, доступен всем пользователям
      0
      сообщений

Лента активности

  1. Результатов для отображения в этой ленте активности нет

  1. Показать всю ленту

×
×
  • Создать...