[[Template core/front/global/favico is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]] Перейти к содержанию
Авторизация  

Описание проекта

Решение транспортных проблем путем создания информационной системы, основанной на искусственном интеллекте, включающей в себя "умные" светофоры, "умные" паркови и т.д.

Большая часть населения России проживает в городах, а большие города страдают от транспортных проблем. Дорожные пробки — одно из самых распространённых проявлений данной проблемы. Пробки оказывают негативное влияние на экономику и качество жизни всех участников дорожного движения....

Спойлер


Для решения данных проблем можно использовать искусственный интеллект, а именно в следующем:
1. Система, которая будет объединяет все потоки информации, поступающие в реальном времени от транспортных средств, пешеходов и т.д.
2. «Умные» светофоры - для максимизации пропускной способности дорог
3. «Умные» парковки - отсутствие парковочных мест или их неэффективное использование — не просто бытовая проблема, но вызов для городской инфраструктуры и еще одна причина загруженности дорог

Проблема пробок может решаться привычным способом - физическим увеличением пропускной способности дорог, или же «разумным». Во втором случае весь транспорт и люди объединяются в экосистему, и сам город «принимает решение», как распределять транспортные потоки.

Если в качестве примера рассмотреть типичную причину образования пробок — ремонтные работы — традиционный подход к ее решению будет заключаться в перенаправлении движения на ближайшие параллельные дороги. В результате, вероятнее всего, они будут перегружаться вслед за основной магистралью, и вблизи ремонтируемого участка в час-пик не останется ни одной свободной полосы движения.

В «разумном» городе данные поступают не только из традиционных источников, но и от датчиков и устройств как установленных внутри самих автомобилей, так и выступающих элементами инфраструктуры. Сведения о местоположении транспортных средств позволяют перераспределять дорожное движение в реальном времени, а дополнительные системы, такие как «умные» светофоры и парковки, обеспечивают эффективное управление трафиком.

Эта система позволит:
- Обнаруживать большие группы людей, собирающихся перейти дорогу, и адаптировать под них смену фаз светофора.
- Определять, нет ли поблизости от пешеходов потока автомобилей, и «давать команду» приключить свет, только когда машины закончат движение.
- Сократить пробки на дорогах
- Снизить общий расход топлива.
- Уведомлять водителей о перегруженности отдельных дорожных участков.

Главный инструмент «разумного» города — это данные. Сердцем системы является платформа, которая объединяет все потоки информации, поступающие в реальном времени, интерпретирует их и принимает самостоятельное решение об управлении движением.

Систему «умного» распределения транспортных потоков можно усложнять различными элементами, но главной в ней остается платформа, которая управляет всеми подсистемами на основе поступающих данных. С этой точки зрения важной составляющей любой модели «разумного» города являются автомобили. Они не только способны принимать информацию и адаптироваться под конкретную дорожную ситуацию, но и сами выступают поставщиками значимых сведений о загруженности дорог.


Источниками данных выступают также камеры, которые автоматически анализируют ситуацию на дорогах по мере движения автомобилей в зоне их действия, а также пьезоэлектрические датчики. Еще один способ мониторинга в экосистеме «умного» города — трекинг потока на основе беспроводного сигнала, например, от Bluetooth-устройств. Полученные данные датчиков передаются на сервер, где, после анализа, система (при необходимости) принимает решение по устранению перегрузки автомобильного или пешеходного движения.

«Умные» светофоры

Принцип работы этой подсистемы прост: так называемые «адаптивные» светофоры используют средства для измерения объема трафика, которые сигнализируют о необходимости смены фаз. При затрудненном транспортном потоке зеленая фаза светофора для автомобилей активна дольше, чем обычно. Во время пиковых периодов светофоры на перекрестках синхронизируют свои фазы так, чтобы обеспечить «зеленые коридоры» для транспорта.

В «разумном» городе система усложняется за счет комплекса датчиков, которые передают алгоритмам данные для анализа. Источниками входящих данных для системы могут быть камеры, распознающие объем трафика. В комплексной модели «разумного» города информация от камер о ситуации на дороге передается одновременно в программную среду для алгоритмической обработки и в систему управления, где она визуализируется и выводится на экраны в командном центре.

Существуют и вариации «умных» светофоров. Например, технологии искусственного интеллекта улучшают координацию дорожных сигналов в единой экосистеме. В этом случае цикл также запускают датчики и камеры. Алгоритмы ИИ используют полученные данные для создания тайминга циклов, эффективного прохождения потока по траектории и сообщают информацию следующим светофорам. Впрочем, такая система остается децентрализованной, и каждый светофор «принимает свои собственные решения» по длительности фаз.
«Умные» парковки

Отсутствие парковочных мест или их неэффективное использование — не просто бытовая проблема, но вызов для городской инфраструктуры и еще одна причина загруженности дорог. От обычных парковок «умные» отличаются автоматизированной системой поиска свободных мест и информирования пользователей.

«Умная» система парковки должна не только знать статус каждого места («занято/свободно»), но и уметь направлять пользователя к нему. Для это предлагается использовать сеть датчиков.

Информация, полученная от них, может быть обработана алгоритмом и представлена конечному пользователю через приложение или другой пользовательский интерфейс. В момент парковки приложение сохраняет информацию о местоположении транспортного средства, что упрощает поиск автомобиля в дальнейшем.

Данные рассматриваются в контексте парковочной системы в масштабах всего города и поступают к ответственным лицам. Интеллектуальные парковочные системы могут быть полезны и для управления плотностью движения. В основе такого решения заранее заложен инструмент регулирования трафика — изменение тарифных ставок в платных зонах парковки. Это позволяет распределять загруженность паковочных мест в определенные дни, тем самым снижая пробки на дорогах.

Для конечных пользователей данные о свободных местах и более дешевых тарифах помогают планировать поездку и в целом качественно повышают водительский опыт — с помощью носимых или встроенных в автомобиль устройств пользователь получает практические указания по поиску парковочного места в реальном времени.

  1.  Обсуждения проекта

    1. Открытое обсуждение

      Это открытый раздел, доступен всем пользователям
      0
      сообщений

Лента активности

  1. Результатов для отображения в этой ленте активности нет

  1. Показать всю ленту

×
×
  • Создать...