Jump to content

Про конкурентные стратегии университетов

Sign in to follow this  
Бакуменко Ольга

162 views

В поисках вдохновения при разработке конкурентной стратегии наткнулась на книгу Вилли Питерсена «Стратегия как обучение» (перевод на русский так себе, но что делать 🤷‍♀️). Тот самый случай, когда очень простыми словами об очень сложном (не для понимания, а для реализации). Принципиально новых концепций в книге не представлено, все размышления автора основаны на классике маркетинга (что мне лично очень импонирует). Кто спрашивал меня недавно, что почитать про маркетинг «с нуля»?
 
Я, конечно, исписала все поля комментариями про университеты, но здесь оставлю только тезисы самого автора.
 
1. Про крупнейшие революции в истории. Информационная эра (переход от мощности машин к цифровым технологиям и повсеместное распространение информации) закончилась. В концептуальную эру производство «смыслов» становится новым полем боя. Создание уникальных идей является убийственной компетенцией.
 
2. Про приоритеты. В мире ограниченных ресурсов компания, пытающаяся удовлетворить интересы всех и каждого, но не имеющая конкретного фокуса или направления, быстро растратит свои ресурсы ... . Ключевые приоритеты гарантируют, что основные ресурсы вашей компании будут сконцентрированы вокруг стратегии. Чем длиннее список ваших приоритетов, тем меньше у вас шансов достичь любого из них.
 
3. Про выборы. Делать выбор – значит бороться с компромиссами. Консенсус – это процесс отказа от всех убеждений, принципов и политики в поисках того, во что никто не верит, но против чего никто не возражает (Маргарет Тэтчер).
 
4. Про цели и ценности. Невозможно понять, как победить, пока вы не определите, в чем соревнуетесь. Победа в бизнесе означает победу в ценности. Ценность – это то, что получают клиенты, а цена – что они за нее платят (Уоррен Баффет). Чтобы создать большую ценность по сравнению с конкурентами, вы должны подняться по иерархии клиентских потребностей.
 
5. Про стратегии. Смысл стратегии состоит в победе с помощью ценности. Необходимо думать о стратегии как об истории лидерства. Сами по себе даже самые блестящие стратегии не вдохновят сотрудников. Это задача лидеров. «Не думаю, что у вас проблема с реализацией стратегии, ваши сотрудники уверены, что ее вообще нет» (из кейса).
 
6. Про планирование. Стратегия определяет, где прокладывать рельсы, планирование обеспечивает движение поездов по расписанию. Объединять их в один процесс – плохая идея.
 
7. Про конкурентные преимущества. Многие компании совершают ошибку, описывая себя исключительно с помощью производимых ими продуктов. Ясное определение конкурентных преимуществ не только повышает конкурентоспособность, но и помогает всем сотрудникам организации осознать, на чем им следует сосредоточиться в повседневной работе.
 
8. Про стейкхолдеров. Невозможно угодить акционеру за счет клиента, а клиенту – за счет акционера. Необходимо создавать между ними синергию.
 
9. Про корпоративную культуру. Культурой называют ценности, которые мы считаем важными, и сопровождающее их поведение, которое мы ожидаем от себя и друг от друга. Культура – это та сила, которая работает на вас, и самое большое препятствие, если не работает. Управление культурой нельзя делегировать. Если вы лидер, вы и есть культура. Философия, дух и стремления организации имеют больше отношения к ее достижениям, чем любые технические и экономические ресурсы (Том Уотсон-младший).
 
10. Про успех. Основной причиной неудач организаций является то, как они справлялись с успехом. Великие цивилизации не разрушаются внешними врагами. Они разрушают себя сами, изнутри (Уилл Дюрант). Когда скорость изменений за пределами компании выше, чем внутри, то конец близок (Джек Уэлч). Чаще всего компании терпят неудачи, потому что их представление о бизнесе больше не соответствует реальности (Питер Друкер). То, что привело нас в настоящее, не может привести в будущее. Принимая решение, всегда сравнивайте будущее состояние с возможным, а не с текущим.
 
Для вдохновения при разработке стратегий развития рекомендую!
Sign in to follow this  


0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...