Jump to content
Sign in to follow this  
  • entries
    46
  • comments
    8
  • views
    2,605

В чем заключается залог успеха цифровой трансформации международной деятельности российских университетов?

Sign in to follow this  
Бакуменко Ольга

108 views

1. Для успешной цифровой трансформации международной деятельности нужна полная и безапелляционная поддержка руководства университета. Во многих российских университетах отсутствует системное управление стратегическим маркетингом. Часто маркетинговые службы (если они есть) отвечают за позиционирование университета внутри страны и не вовлечены в процессы разработки образовательных продуктов или разворачивания цифровых сервисов. Такой подход соответствует «сбытовой» концепции маркетинга, когда в фокусе внимания не усилия по разработке или адаптации продукта к потребностям клиента (как это принято в «рыночной» концепции), а мероприятия по продаже уже произведенного продукта. Важно, чтобы на уровне ректората был назначен сотрудник, ответственный за стратегический маркетинг университета в целом, который отвечал бы за разработку и мониторинг стратегии международного маркетинга, стратегические отчеты по веб-аналитике, постановку задач исполнителям и контроль за их исполнением.
 
2. Форсированная цифровизация вызвала эффект «цифрового хаоса» маркетинговых коммуникаций, когда любой пользователь сети может узнать многое о корпоративной культуре университета из отзывов, блогов, социальных сетей. Стратегия международного маркетинга не сработает, если не будет выстроена идентичность цифрового бренда, т.е. не будут определены внутренние правила интернет-коммуникаций на всех уровнях управленческой иерархии. Кроме того, ошибочно разделять управление цифровым маркетингом на внутрироссийское и международное. Современные средства коммуникации позволяют иностранным поступающим без труда читать отзывы об университетах на российских образовательных порталах или вступать в переписку со студентами. Поэтому важно вовлекать студентов в цифровые коммуникации с иностранной целевой аудиторией (цифровые послы и амбассадоры), а не идти по пути размещения искусственно созданных отзывов на лендингах для иностранных поступающих.
 
3. Электронная интернационализации или маркетинговые коммуникации университета с зарубежной целевой аудиторией невозможно централизовать и «замкнуть» на международную службу. Важно определить функции, права и обязанности всех стейкхолдеров цифровых коммуникаций университета на всех уровнях иерархии – и закрепить в регламенте электронной интернационализации. В функционал каждого подразделения (положения, должностные инструкции) должны входить интернет-коммуникации с указанием каналов, объемов, периодичности, целевых групп и т.п. При этом нужно разработать прозрачные правила игры (регламенты работы с сайтом и с социальными сетями, «красную книгу» интернет-коммуникаций, регламент использования брендбука и т.п.).
 
4. Одной из основных функций управления цифровым маркетингом является стратегическая аналитика. Зачастую университеты направляют основные усилия на создание площадок интернет-коммуникаций (например, сайта или страниц в социальных сетях), не уделяя достаточного внимания привлечению, вовлечению и удержанию целевой аудитории. Важно проводить постоянный мониторинг и систематический контроль за состоянием цифрового бренда университета и оценивать метрики интернет-коммуникаций, а также следить за цифровыми брендами конкурентов (например, используя инструменты конкурентной разведки).
 
5. Важно повышать квалификацию сотрудников университета в области цифрового маркетинга, веб-аналитики и копирайтинга, а также оказывать консультационную и методическую поддержку учебным и научным структурным подразделениям по представлению результатов их трудов в сети (например, образовательных программ, научных проектов). В основе коммуникации должны быть не информационные поводы («о чем мы хотим рассказать»), а информационные запросы зарубежных целевых групп, например, поступающих («о чем они хотят узнать»).
 
 

Для ФБ 9.JPG

Sign in to follow this  


0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...