Jump to content
Sign in to follow this  
  • entries
    46
  • comments
    8
  • views
    2,614

Про буклеты и каталоги (prospectuses)

Sign in to follow this  
Бакуменко Ольга

110 views

Буклеты (каталоги) университета (цифровые или печатные) – это важный маркетинговый инструмент рекрутинга. С одной стороны, согласно результатам опросов, иностранные поступающие ставят этот инструмент на первое место (см. фото, источник в первом комментарии к посту), с другой – зарубежные университеты уделяют ему большое внимание.
 
1. Начнем с того, что такое «prospectuses»? «Наши» буклеты и «зарубежные» каталоги – это очень разные издания. Я помню, у нас выставка была в международном управлении из каталогов зарубежных университетов, каждый в 100 страниц толщиной. А мы чаще делаем буклеты в «карманном» формате.
 
2. Зачем они нужны? В понимании западных маркетологов есть две основные цели: 1) «to express the brand personality»; 2) «to provide a sense of belonging (compatability)». И еще фрейминг, т.е. формирование представления об университете и влияние на решение о покупке. В нашей реальности цель буклета – проинформировать.
 
3. Сколько буклетов (каталогов) нужно? Наши конкуренты за рубежом обычно делают два вида каталогов: Undergraduate и Postgraduate. Основное отличие между ними не только в спектре образовательных программ, но и в атрибутах позиционирования. Обязательно отражается уникальность каждого курса в сравнении с другими. А в Postgraduate prospectuses делается акцент на research-led teaching, т.е. у поступающих формируется впечатление о том, что их будут учить профессора, которые сами создают новое знание. Также позиционируются научные достижения и компетенции университета.
 
4. В каком формате делать? Тут нужно отдавать себе отчет в том, что простое оцифровывание разработанных для печати буклетов или каталогов не всегда хорошо работает. Я видела в своей практике множество примеров брошюр «карманного» формата с 3-4 колонками на альбомном листе А4 с размером шрифта не более 8, абсолютно не читаемых не только с мобильного устройства, но и с десктопа. Цифровой буклет и печатный буклет – это разные форматы, но идентичный контент. При этом даже в условиях пандемии печатные каталоги – это хороший инструмент позиционирования и формирования репутации университета. Если позволяет бюджет, то рассылка высококачественных печатных изданий на фоне массовых онлайн коммуникаций может дать потрясающий эффект! Ведь это «живое», «очное», «настоящее» знакомство с университетом.
 
5. О чем писать? В основе лежит все тот же «профиль позиционирования»: слоган, послание бренда, краткое описание университета, миссия, атрибуты позиционирования. Основные атрибуты позиционирования, которые используют британские университеты (но никогда не повторяются!):
- Месторасположение: город, кампус, социальная жизнь, спортивная инфраструктура, культура и бытовые условия.
- Образовательные программы (курсы): спектр курсов, партнеры, преподавательский состав, исследовательская составляющая, аккредитация.
- Опыт студентов: результаты национальных опросов, отзывы студентов, общежития, спортивные и образовательные ресурсы, стипендии и финансовая поддержка, дополнительные сервисы (детские сады, скидки на транспорт, студенческие организации, поддержка иностранных студентов и т.п.).
- Репутация: локальные и глобальные рейтинги, выпускники, количество и география иностранных студентов, история и традиции, награды и достижения.
- Карьерные возможности: показатели трудоустройства выпускников университета, связи с работодателями, возможности трудоустройства, карьерные сервисы, успешные выпускники.
 
Подробнее с британским опытом разработки университетских каталогов можно познакомиться в статье Mogaji E., Yoon H. Thematic Analysis of Marketing Messages in UK Universities’ Prospectus // International Journal of Educational Management. 33. 7. 2019. Pp. 1561-1581.

Для ФБ 8.png

Sign in to follow this  


0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...