Jump to content

Про рейтинг Global Think Tanks 2020 и научный маркетинг

Sign in to follow this  
Бакуменко Ольга

83 views

Начиная с 2006 года Университет Пенсильвании составляет глобальный рейтинг ведущих мировых научных центров. В 2020 году в выборку вошли 11175 think tanks из 85 стран мира, из них 143 – из России. Вообще Россия занимает 12-ю позицию по числу ведущих научных центров. Для сравнения: в США – 2203, в Китае 1413, а в Индии – 612.
 
Основной своей целью составители рейтинга называют развитие нетворкинга и установление партнерств между различными стейкхолдерами: наукой и властью, властью и обществом, наукой и обществом. Для этого ежегодно проводятся think tank events и think tank summits.
 
Методология рейтинга включает в себя три основных этапа:
1) Номинирование (научный центр попадает в выборку, если его номинировали не менее 10 раз).
2) Электронное голосование (эксперты выбирают по пять лучших научных центров в разрезе региона, области исследования и особых достижений). В число экспертов входят журналисты, представители органов власти, ученые и научные организации, представители бизнеса и общественного сектора.
3) Экспертная оценка (Expert Panel) финалистов предыдущего этапа, которая проводится по каждому региону и каждой области исследования.
Авторы исследования акцентируют внимание на оценке не только результатов (outputs), но и вклада think tank в политическое и общественное развития (inputs). В связи с этим, выделяется 4 блока критериев: Utilization indicators, Resource indicators, Output indicators и Input Indicators. В каждом из 4 блоков присутствуют критерии, связанные с научным маркетингом, например: репутация, метрики вовлеченности, рэнкинг сайта, упоминания в медиа и др. В 2020 году из 27 субрейтингов 3 были посвящены цифровому маркетингу: Best Use of Social Media and Networks, Best Use of Internet, Best Use of Media. В последний российские think tanks не вошли вообще, в первые два вошел один научный институт.
Другими словами, в основе успеха лежат не только критерии научной продуктивности (научные публикации на английском языке и цитируемость, доклады на конференциях, монографии и интервью), но и узнаваемость научного бренда, которая обеспечивается как онлайн, так и офлайн инструментами.
 
Порассуждаем про онлайн.
Во-первых, цифровой научный бренд должен быть сформирован и с-позиционирован (на сайте, на научных порталах и агрегаторах, в социальных медиа). Цель: обеспечить узнаваемость и запоминаемость бренда, чтобы эксперты вспомнили про него, заполняя анкету.
Во-вторых, должны быть обеспечены коммуникации научного бренда (в рейтинге оценивается не только присутствие в социальных медиа и СМИ, но метрики вовлеченности и способность think tank продуцировать научную и общественную дискуссию).
В-третьих, должна транслироваться корпоративная ответственность (миссия, ценности, стандарты научной корпоративной культуры, вклад в социально-экономическое развитие).
В-четвертых, нужно управлять репутационным маркетингом (позиционирование через партнеров и заказчиков, отзывы, рекомендации и т.п.).
В-пятых, важное значение имеет открытость организационной культуры (персональные бренды ученых, программы развития научного центра, размещенные в открытом доступе результаты исследований и др.).
 
И немного аналитики по российским результатам.
- Наилучшие результаты показали независимые научные центры (их в субрейтинге представлено в два раза больше, чем университетских научных центров) с государственным финансированием (4% среди участников субрейтинга, в субрейтинг коммерческих научных центров мы не вошли). Гипотеза: университетским научным центрам сложнее отстраивать свой бренд; университеты основное внимание уделяют позиционированию образовательного потенциала.
- Нашими сильными сторонами, с точки зрения составителей рейтинга, являются: научные коллаборации, сотрудничество с государственным сектором и качество научного менеджмента. Слабыми: цифровой маркетинг, внешние связи и инновационность.
- Российские научные центры не представлены в следующих отраслях наук: Energy and Resource Policy, Environment, Health Policy, Science and Technology, Water and Food Security.
 
В общем, на мой взгляд, только публикациями на английском языке делу не поможешь.
Sign in to follow this  


0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...