Международный цифровой маркетинг университетов
Гипотезы:
1. Российские университеты часто подменяют понятие «управление цифровым маркетингом» понятием «управление цифровыми медиа», делая ставку на интернет-каналы и рекламные инструменты, а не на цифровые бренды, продукты и цифровую культуру организации.
2. Российские университеты часто пытаются продвигать разработанные для национального рынка бренды (включая краткое фирменное наименование, логотип, слоган и т.п.) на зарубежных рынках. Такой подход не всегда обеспечивает привлекательность для иностранных абитуриентов и отражает уникальность по сравнению с конкурентами.
3. Маркетологов в каком-то смысле можно сравнить с инженерами. Как не бывает инженера вообще (есть строители, энергетики и др.), так и не может быть эффективного многопрофильного маркетолога. Поэтому за рубежом работают маркетинговые агентства, специализирующиеся на университетском маркетинге (например, SMRS). Мы учим международников основам маркетинга, а учим ли маркетологов международному маркетингу?
Я училась международному цифровому маркетингу университетов, собирая разные программы, которые можно сгруппировать в три блока:
1. Цифровой маркетинг.
2. Управление университетами.
3. Цифровая и научная журналистика.
Кроме того, я разрабатывала и много лет преподавала курсы «Международный маркетинг», «Международный менеджмент», «Стратегии международного бизнеса». Работала с региональными органами власти в области стратегических разработок (в том числе, разрабатывала экспортную стратегию региона). Консультирую университеты в области международного цифрового маркетинга.
И все равно я понимаю, что нужно постоянно учиться. Цифровой маркетинг конца 2020 года работает по другим законам, чем в начале 2020 года.
Так что же такое цифровой маркетинг?
Цифровой маркетинг предполагает цифровую трансформацию организации путем пересмотра бизнес-стратегий, моделей, операций, продуктов и т.п.
Если мы говорим про стратегический цифровой маркетинг, то имеем в виду разработку цифровой стратегии бизнеса, использование аналитики и цифровых технологий в принятии управленческих решений, продуктовый цифровой маркетинг, анализ рынка в цифровой среде, ключевые метрики бизнеса, управление командой и работу с внешними подрядчиками на удаленке, цифровой личный бренд и бренд организации, автоматизацию бизнес-процессов и другое.
Если говорим про тактику, то это управление цифровыми медиа, позиционирование цифрового бренда, анализ целевых аудиторий, анализ конкурентов, анализ информационного поля, работа с customer journey map, настройка клиентоориентированности, продуктовая аналитика, продуктовые матрицы и портфели, контент-маркетинг, триггерные коммуникации, сайт, SMM, таргетированная, контекстная и медийная реклама, SEO, медиапланирование, репутационный маркетинг, копирайтинг и другое.
Добавьте в начало каждого пункта слово «международный», а в конец – «университета», и получится международный цифровой маркетинг университета.
Всему вышеперечисленному не научишь на одной программе повышения квалификации. При этом российские университеты в большинстве своем не готовы ни отдавать международный цифровой маркетинг на аутсорсинг, ни нанимать дорогих маркетологов. Одновременно с этим, мы сильно отстаем в своих цифровых международных брендах от зарубежных университетов.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Join the conversation
You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.