[[Template core/front/global/favico is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]] Jump to content

Social Project Development

  • entries
    5
  • comments
    12
  • views
    902

Contributors to this blog

Ветряные мельницы бюрократии

Махов Евгений

548 views

Всем привет. Всех с прошедшими! Думаю, что большинство из нас смогли продуктивно потрудиться, благодаря праздничному отсутствию бюрократов на местах!? Вот мы смогли. Привезли первую группу детей из деревенской школы ОБЛАКО-Геоскан поучиться и сдать экзамены в Технограде порадовать передовиков каникулами в Столице. Для них это был первый выезд в Москву, первый каток на ВДНХ, первый павильон "Космос", первое "Путешествие в Рождество". Подросткам-восторг и мотивация, нам-повод задуматься.

А теперь, история: когда мы начали делать нашу школу, даже не представляли, что она кому-то может мешать. Восторженные идиоты, как бы не так.! Оказывается, бюрократы на местах не заинтересованы в образовательных инициативах, которые позволят сельским подросткам выезжать для встреч со сверстниками на семинарах, хакатонах и просто соревнованиях!! Думаю, вы все в курсе почему. Освежу вам это понимание, родившееся у меня из общения с ответственными лицами. Сельское образование сейчас в таком упадке, что простое сравнение с городскими школьниками, ставит под сомнение эффективность руководителей отделов образования на местах. Поэтому, они чудесно шлют отчёты, занимаются приписками о несуществующих предметах и дисциплинах, пускают пыль в глаза. 70% школьников со скрипом заканчивают 9 класс и уезжают в ПТУ колледжи, оставшихся 30% за уши тащут к ЕГЭ, сдают за них и назначают себе премии, а дальше-хоть потоп, выпускники оказываются не нужны в ВУЗах и у работодателей, т.к. даже элементарная Информатика у них только на бумаге. Образование в провинции живо лишь благодаря энтузиазму учителей и, в редких случаях, руководителей. Мне неоднократно, прямым текстом было озвучено: всем будет лучше, если ваша школа будет где-то в другом месте, а везти детей в Москву мы вам не разрешаем. Всё это лишь по одной причине-если школьники будут ездить по России, то настоящий уровень их образования разрушит не одну "успешную" карьеру.. 

Детей мы привезли, они поучились и сдали экзамены в образовательном центре Геоскан, приняли предложение от руководителей компании сформировать команду и приступить к тренировкам для участия в профильных Всероссийских соревнованиях. Т.ч. пока мы делаем всё "Против ветра". Тем интереснее!

Всем успехов!

photo_2020-01-07_23-32-44 (2).jpg

photo_2020-01-07_23-32-45.jpg

photo_2020-01-07_23-32-47.jpg

photo_2020-01-07_23-32-48.jpg

photo_2020-01-07_23-33-28.jpg

  • Thanks 1


6 Comments


Recommended Comments

@Махов Евгений, расскажите подробнее!)

  1. Какие ответственные препятствовали? Какие должности? Какие у них были аргументы?
  2. Как вам удалось обойти? Какие аргументы?
  3. В связи с этим кейсом, какие рекомендации другим участникам или может другим активистам по все России?
  • Отлично! 1

Share this comment


Link to comment

1. Председатель сельсовета депутатов и его жена-по совместительству руководитель районного отдела образования. Аргументы? Адекватных аргументов не было, были домыслы, типа: если дети будут всё время возиться с вашими беспилотниками-они совсем перестанут учиться.. Чем грозила чиновникам наша школа!? А в аттестате и по документам у школьников действительно есть информатика, физика (необходимые для занятий с малыми бортами), а по факту-ведение тетрадей и полное отсутствие знаний.

2. Очередной раз убедился, что с чиновниками могут бороться только вышестоящие чиновники. Для того, чтоб переселить детей из сырого подвала, предоставленного сельсоветом, пришлось наглейшим образом познакомиться с зампредом областного правительства, объяснить абсурдность ситуации в свете широкоанонсированных Нацпроектов (в частности "Цифровая экономика"), после этого последовал окрик сверху. Сразу нашлось пригодное, светлое, тёплое и сухое помещение в одном из зданий школы но, это растоптало остатки понимания с местным отделом образования и поступило предложение убраться в любой другой район. Подростков мы вывезли не получая никаких сопроводительных документов от образования, просто воспользовались тем, что у всех есть паспорта с 14 лет и тем, что школа не имеет никакой бюджетной поддержки.

3. Рекомендация: Не обольщаться милым речам бюрократов, не поддаваться угрозам, слёзным уговорам и рассказам о семье, которая будет голодать, если чиновника уволят-когда они занимаются подтасовкой фактов, на голод они обрекают десятки и сотни детей, вычёркивая их будущее. Знать цель и не бояться к ней двигаться, если надо-через голову чиновника. Они циничны по отношению к вашим планам и доброту воспринимают как слабость. Кстати, областные чиновники в значительно большей степени заинтересованы в ваших успехах, чем районные и сельские-учитывать это.

Не бояться делать дело. Буквально неделю назад я понял, что меня просто восторгает тот факт, что мы, благодаря школе ОБЛАКО, с подростками конструктивно обсуждаем их будущее, о котором ещё полгода назад они и помыслить не могли!

  • Thanks 1

Share this comment


Link to comment
Только что, Арсений Щельцин сказал:

@Махов Евгений, действенно!. Как Вам удалось выйти на топ-чиновника региона? Расскажите в виде рекомендации.

Честно говоря, я профессиональный журналист (правда в другом регионе), поэтому в принципе не стесняюсь ходить во все закрытые двери. Соответственно, рекомендация тем, кто не знает как придти в высокие кабинеты-надо заинтересовать любое местное СМИ и они сделают основную работу сами.

Edited by Махов Евгений
  • Отлично! 1

Share this comment


Link to comment

Т.е. такая инструкция?

  1. Определить чиновника выше, который курирует это направление. Или какой-то другой, который сможет донести или решить вопрос
  2. Найти контакт через журналистов\знакомых\ край через приемную (почта, встреча)?
  3. Донести до чиновника значимость проблемы и эффективность решения. 
  4. Запросить поддержку (как цель по SMART -  конкретную, измеримую, достижимую, уместную, за определенное время) 
  5. Если не получилось, попробовать с другим чиновником или с другим обоснованием значимости.

 

Share this comment


Link to comment
18 минут назад, Арсений Щельцин сказал:

Т.е. такая инструкция?

  1. Определить чиновника выше, который курирует это направление. Или какой-то другой, который сможет донести или решить вопрос
  2. Найти контакт через журналистов\знакомых\ край через приемную (почта, встреча)?
  3. Донести до чиновника значимость проблемы и эффективность решения. 
  4. Запросить поддержку (как цель по SMART -  конкретность, измеримую, достижимую, уместную, за определенное время) 
  5. Если не получилось, попробовать с другим чиновником или с другим обоснованием значимости.

 

1. В идеале-так.

2. Придерживаюсь мнения, что личный контакт имеет преимущество перед "глухим телефоном", поэтому приёмная, мероприятие, калитка облправительства и т.п., но, если время не поджимает-вполне подойдёт вариант поиска контакта и ожидания встречи, с одновременным стимулированием этой встречи публикациями в дружественном СМИ.

3.  Причём подготовить тезисное обоснование в рамках действующего законодательства, приоритетных Федеральных направлений, Национальных проектов и т.п. Не стесняться сыпать цитатами партийных руководителей и государственных деятелей на заданную тему. Таким образом мы даём понять региональному чиновнику важность конкретно своего проекта для успешного выполнения вышестоящих поручений, указов и рекомендаций.

4. Попросить поддержку, т.к. в этом заинтересованы все. 

5. Совершенно верно. Не опускать руки и не смиряться с неудачей.

 

  • Thanks 1

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...