Jump to content
Sign in to follow this  
  • entries
    46
  • comments
    8
  • views
    2,957

От бренда вуза к бренду образовательных услуг

Sign in to follow this  
Бакуменко Ольга

167 views

Мы создаем репутацию университета в сети, повышаем узнаваемость и лояльность к бренду. Но продаем мы образовательные услуги. Поэтому не менее важно выстраивать продуктовую стратегию маркетинга на зарубежных рынках.

Что важно?

1. Использовать портфельный подход к управлению интернациональными образовательными программами. Здесь я рекомендую применять матрицу БКГ и распределять программы отдельно для каждой формы и уровня обучения в портфели – по темпам прироста спроса и доле иностранных студентов в контингенте за 3-5 лет. Можно выделить минимум 4 группы программ:

- элитные англоязычные (в т.ч. программы двух дипломов), в рамках которых усилена система поддержки иностранных студентов, обучаются студенты по обмену, обязателен период обучения за рубежом (на них и самая высокая цена);

- международные, с высокой долей международной составляющей, но реализуемые преимущественно на русском языке (т.н. «домашняя» интернационализация); цена на них ниже, чем для элитных, но выше базовой;

- элитные экспортоориентированные, реализуемые на русском языке, но с высокой долей обучающихся иностранных студентов, адаптированные под потребности иностранных граждан, позиционируются за счет дополнительных сервисов, включенных в цену;

- экспортные – базовые русскоязычные программы, спрос на которые невелик со стороны российских граждан, не предполагают дополнительных сервисов и реализуются по базовой цене.

Позиционировать образовательные программы из разных портфелей нужно по-разному. Важно, чтобы интернациональный маркетинг-микс в каждом случае был гармоничным.

2. Позиционировать не направления подготовки, а уникальные профили. Когда абитуриент выбирает направление подготовки, во всех вузах они выглядят для него/нее одинаково (особенно если вуз на странице направления подготовки на сайте или на портале размещает перечень дисциплин и компетенций). Если мы хотим отличаться от конкурентов, важно показать свою уникальность в рамках профилей, которые, кстати, можно увязать с уникальными научными компетенциями вуза.

3. Рекламировать и «упаковывать» образовательные услуги. Многие университеты в России не работают над созданием рекламных страниц образовательных программ на русскоязычном и англоязычном сайтах. В лучшем случае размещается перечень направлений подготовки с гиперссылками на страницы с описанием и учебно-методической документацией, созданные в соответствии с требованиями МОН. Та же ситуация наблюдается и на образовательных порталах.

4. Существует ряд направлений подготовки, попросту непонятных для абитуриентов и их родителей (например, инноватика, техносферная безопасность и т.п.). С такими направлениями подготовки нужно прорабатывать отдельно мероприятия по коммуникациям с общественностью (например, паблисити в местных электронных СМИ, продвижение публикаций в Фэйсбук и др.).

5. Важно не пытаться «продать, что произвели» (товарная концепция маркетинга, начало 20 века), а «производить то, что можно продать» (рыночная концепция маркетинга, середина 20 века). Также нужно понимать, что на высоко конкурентом рынке оперируют не преимуществами продукта как такового, а дополнительными выгодами, которые иностранный абитуриент получает, поступая именно в Ваш вуз!

Для ФБ 10.JPG

Sign in to follow this  


0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...